Пользовательского поиска
поиск по сайту и в Сети через Яндекс
мебель из франции

Яков Басин (Минск), представитель Union of Councils for Soviet Jews в Республике Беларусь

СТАРЫЕ МИФЫ НА НОВЫЙ ЛАД

В конце 1999 года на книжном развале в подземном переходе у станции метро "Октябрьская" и на прилавке магазина "Православная книга" в Минске появилось издание в голубой обложке с кричащим названием "Война по законам подлости".
На обложке коллаж: в центре - две ладони, сцепленные в крепком дружеском рукопожатии; на рукавах - традиционный славянский орнамент, не оставляющий сомнения, что руки принадлежат лицам "славянской национальности"; под руками - разрушенные столбы государственной границы, что говорит о стремлении этих народов к территориальному единству; над руками - размахивающая мечом фигура с длинными ушами и хищным крючковатым носом, с копытами и рогами, скорее всего, сатана. Он пытается разрубить союз славян, но его поражает прямо в голову карающим копьем летящий ангел.
Весьма символичный рисунок. Со славянскими руками все вроде ясно. С фигурой ангела тоже. Остается выяснить, кого олицетворяет фигура сатаны.
"От составителей" читатель узнает, на территории "близкой и родной нам братской Руси" наблюдается такой "разгул бесовщины, геноцид русского народа, такие яростные нападки на православие", каких "не было на протяжении всей его истории". И эта "необъявленная война по всем законам подлости ведется против всех православных народов: белорусов, сербов, украинцев... Тридцать пять миллионов русских, белорусов, украинцев ... подвергаются всяческим унижениям и ассимиляции... И геноциду этому не видно конца!"
Loading...

Далее на 470 страницах следуют материалы, собранных из разных источников, которые, по мнению составителей, призваны подтвердить вышеприведенные тезисы о геноциде "всех православных народов". Перечисляя эти источники, мы получим список тех изданий, которые уже вошли в историю как пропагандисты великодержавного шовинизма и махрового антисемитизма: газеты "Колокол", "Завтра", "Русский вестник", журналы "Наш современник", "Русское дело" и другие.
470 страниц дышат ненавистью и злобой, которые направлены против евреев и всех тех, кто может быть заподозрен в демократических взглядах.
Евреям к этому не привыкать, демократам тоже. Не случайно ведущий аналитической программы Белорусского телевидения Юрий Казиятко так комментировал выступление президента Союза белорусских еврейских объединений и общин Л.Левина по поводу появления этой книги: дескать, не стоит нервничать - в России ее выход вообще остался бы незамеченным.
Хотел Казиятко или нет, но он очень точно указал, куда ведут следы: к крайне националистическим кругам России, где шовинистический шабаш достиг достаточно серьезных размеров. О том, что этот процесс не встречает противодействия российских властей, говорит полная неразборчивость в средствах инициаторов появления таких изданий и общественных акций аналогичного содержания.
Составитель книги (как выяснилось, это один человек, хоть и скрылся он за тремя псевдонимами; его имя Владимир Чертович, он генеральный директор ЗАО "Православная инициатива") пишет о геноциде славян, вряд ли представляя, что такое "геноцид" с юридической точки зрения. А ведь достаточно было бы открыть энциклопедию: "Геноцид - один из видов международных преступлений. Состоит в физическом истреблении целых групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам." (Юридический энциклопедический словарь (ЮЭС), М., 1984, с.60).
Когда в годы Второй мировой войны гитлеровцы уничтожили на территории Европы 6 миллионов евреев, - это был геноцид. Славян, правда, нацисты уничтожали тоже, но не за то, что они славяне. Как писал лауреат Нобелевской премии Эли Визель, "не все жертвы нацизма были евреями, но все евреи были жертвами".
А вот о каком геноциде славян в наши дни говорит составитель этой книги? Каких русских убивают и где? Вот когда в 1915 году турки вырезали полтора миллиона армян - это был геноцид. Три миллиона человек, уничтоженных "красными кхмерами" Пол Пота в Камбодже в 1976-79 гг. - тоже геноцид. Но геноцид славян?! Может быть, составитель имеет в виду так называемый "духовный геноцид"? Не случайно же он упоминает об ассимиляции славянских народов.
Опять обратимся к ЮЭС: "В сфере национально-культурной к геноциду относится уничтожение языка, религии или культуры какой-либо национальной, расовой или религиозной группы, в том числе запрещение какой-либо национальной, расовой (религиозной) группе пользоваться национальным языком в повседневной жизни или в школах, запрещение печатания и распространения изданий на языке такой группы, уничтожение библиотек, музеев, школ, исторических памятников, зданий, предназначенных для нужд религиозных культов и т.д."
Из книги "Война по законам подлости" не следует, что против славянских народов ведется такая форма геноцида. А вот у евреев, которых они обвиняют во всех смертных грехах, есть все основания считать себя жертвами духовного геноцида.


В 1920-е годы в СССР были закрыты почти все синагоги. Закрывались храмы и других конфессий, но сегодня все другие конфессии получают свою культовую собственность назад, а для евреев это дело почти невыполнимое (в Белоруссии, во всяком случае). Чтобы вернуть христианам храмы, власти выселяют оттуда архивы, спортивные залы и даже планетарии, как это сделано в Гомеле и Лиде, а евреям не возвращают даже небольшие домики в пять окон по фасаду, как в Могилеве или в Бобруйске. В Минске до революции было 82 синагоги, и поныне сохранилось 7 зданий бывших синагог, в том числе хоральной синагоги, где размещается Государственный (ныне Национальный) русский театр.
Вот еще примеры духовного геноцида евреев, подпадающие под эту дефиницию. В 1938 году в СССР были закрыты все еврейские школы, все еврейские техникумы и еврейские педагогические институты, еврейские факультеты в институтах культуры и университетах, расформированы еврейские детские дома и т.д. А в 1949-50 гг. были закрыты все еврейские театры и концертные ансамбли, еврейские газеты и журналы, еврейские издательские коллективы, ликвидировано еврейское радиовещание. И ни одна из этих форм перекоса в национальной политике сталинских времен не исправлена до сих пор.
А о какой ассимиляции славян ведет речь автор предисловия к книге? И что вообще понимает он в данном случае под ассимиляцией? "Ассимиляция - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Различают естественную ассимиляцию, возникающую при контакте этнически разнородных групп населения, смешанных браках и т.п., и насильственную ассимиляцию, характерную для стран, где национальности неравноправны." (Большой энциклопедический словарь, М.-СПб, 1997, с.76).
Вряд ли те, кто стонал о несчастной судьбе славян, подвергающихся ассимиляции, имел при этом в виду поглощение 37 миллионов славян одним миллионом евреев, когда все славяне вдруг приобретают язык, культурные ценности и самосознание евреев. Все это, конечно, имеет отношение к евреям, только с точностью до наоборот: именно евреи в силу тех мер, которые принимало и принимает государство (см. выше), утратили свою национальную идентичность и слились с окружающим русским народом, приняв как родной их язык и все остальные национальные ценности.
Небрежные составители книги даже не привели в соответствие то, что так легко корректировалось, например, "подлинную" фамилию Юрия Андропова. В самом деле, кто он: Эренштейн (с.85) или Либерман (с.135)?
Нет сомнения, что Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Православная инициатива" несет юридическую ответственность за выпуск книги "Война по законам подлости". В 30 тысячах экземпляров растиражированы и распространены не соответствующие действительности сведения, оскорбляющие национальное достоинство евреев и возбуждающие межнациональную рознь. В первую очередь это относится к публикации "Протоколов сионских мудрецов" (с.404-457).
В свое время именно "протоколы" в большей степени сыграли свою роль в выработке расовой теории нацизма и в принятии фашистской Германией доктрины "окончательного решения еврейского вопроса", приведшей к гибели 6 миллионов евреев в самой Германии и на оккупированной территории. В Белоруссии уже был прецедент осуждения факта публикации в одной из газет даже не полного текста (как в книге "Война по законам подлости"), а кратких цитат из этого документа. Вот что писал в своем экспертном заключении в ответ на запрос Республиканской прокуратуры Государственный комитет по делам религий и национальностей: "...сам факт публикации выдержек из "Протоколов сионских мудрецов" не содействует мирным и дружественным отношениям между представителями еврейского и остальных народов, провоцирует недоброжелательное отношение к гражданам еврейской национальности и верующим иудейского вероисповедания, к иудаизму в целом, т.е. разжигает национальную и религиозную рознь. В связи с этим Государственный комитет по делам религий и национальностей Республики Беларусь считает, что данная публикация подпадает под действие статьи 5 Закона Республики Беларусь "О печати и других средствах массовой информации" и соответствующей статьи УК РБ" (Письмо Республиканской прокуратуры на имя председателя Белорусского Хельсинского комитета от 22.04.1999 г.).
Составитель перепечатывает различные ранее опубликованные материалы (с ссылками на источники и без) и сам приводит ряд положений, которые декларируются без какого-либо подтверждения фактическим материалом и являются идеологическим обоснованием издания книги. За эти тексты несет ответственность уже сам составитель. Тезис о геноциде русского народа - один из них. Другой тезис - о том, что виновниками "геноцида и ассимиляции" русского народа являются евреи. Не какие-то там "космополиты", "сионисты" или "масоны", а именно евреи. "ХХ век - век борьбы мирового еврейства с христианством, и в особенности с православием... Нынешняя война мировой демократии (мирового еврейства) является [самой] крупномасштабной борьбой, которая когда-либо велась против русского народа. От исхода этой борьбы зависит на многие века судьба не только русского, но и многих других славянских народов, живущих за пределами России" (с.474).
Причину всех "несчастий", происходящих со славянами ("Славянский Дом разрушен... народ парализован и вымирает от безысходности, голода и болезней... смертность давно превысила рождаемость" - с.2) составитель видит в одном: "в центре проблем, поставленных нам сегодня жизнью, стоит ТОЛЬКО (выделено мной - Я.Б.) еврейский вопрос" (с.474). А это все потому, что "Россию в открытой борьбе не смогли разгромить и завоевать ни шведы и поляки, ни французы и немцы. Ее разгромили - евреи!" (с.473).
В качестве эпиграфов приводятся некое "Завещание Сталина" (фрагменты черновика) и некое высказывание Троцкого. Публикация данных документов произведена в книге без ссылок на первоисточники. Существует серьезное сомнение в подлинности этих цитат. Для нас же это принципиально важно в любых условиях, потому что в этих цитатах излагаются концептуальные положения книги. Сталину, в частности, приписываются такие слова: "Россия - колоссальная страна, а вокруг ни одного порядочного человека... Старое поколение поголовно заражено сионизмом..." Еще Сталин якобы пишет о "главенствующей роли русского народа (инородцы и иноверцы должны знать свое место)" (с.4-5).
Сталин действительно был известен своим антисемитизмом и русским великодержавным шовинизмом, крайне пренебрежительным отношением к национальным меньшинствам. Его правление было отмечено депортациями целых народов. Именно Сталин в течение многих лет проводил политику насильственной ассимиляции евреев и возбудил в народах СССР неприязнь к евреям запретами на профессии, процентными нормами в учебных заведениях, "борьбой с космополитизмом", судебным процессом над членами Еврейского антифашистского комитета, расстрелом виднейших представителей еврейской культуры и Делом врачей. Однако при этом до сих пор неизвестно, чтобы такие его взгляды были зафиксированы в каком бы то ни было политическом завещании, хотя бы в форме "фрагментов черновика". Не исключено, что перед нами плод творческой фантазии составителя или заимствование из книги такого же пошиба, как эта.
Троцкому же приписываются такие слова: "Мы должны превратить ее (Россию) в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока... Мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн". (с.6). Верно, что Троцкий был одним из инициаторов и исполнителей объявленного большевиками "красного террора", но он был активным антисионистом и вообще пытался всемерно дистанцироваться от своего еврейского прошлого, поэтому совершенно невозможно представить его автором следующих слов: "Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени." (с.6). Все это заставляет усомниться в подлинности и этой приведенной составителем цитаты.
Любопытно, что составитель делает ставшую уже обычной для такого рода литературы подмену. Во-первых, говоря о сионистах, он имеет в виду евреев и постоянно сбивается с одного на другое. А во-вторых, говоря о преступлениях большевиков, он их вину пытается трансформировать в коллективную вину евреев против народов России, забывая, что евреи становились в революции палачами не потому что были евреями и в силу своего национального мировоззрения, а потому что были большевиками и действовали в соответствии с исповедуемой ими доктриной. Именно поэтому составитель пишет в послесловии о "кровавом побоище, которое устроили евреи в России после 1917 года", а также о тех, кто поддерживая "иудейский интернационал", превращаются в "злейших врагов России" (с.473).
Хотел этого составитель или нет, он поднял вопрос о коллективной ответственности целого народа за действия отдельных его представителей. Концепция эта порочна не только с юридической точки зрения, но даже с точки зрения обычной человеческой логики. Почему-то составителю не приходит в голову возложить коллективную ответственность на весь грузинский народ за таких палачей, как Сталин и Берия, на весь польский народ за палача Дзержинского, на весь русский народ за палача Ежова или на весь немецкий народ за Гитлера, Геббельса, Гиммлера и прочих палачей рейха. Зато на весь еврейский народ такую коллективную ответственность возложить можно! А если недостает еврейских имен, сойдут и не нееврейские: имена Горбачева, Яковлева, Ельцина, Кравчука, Собчака, Попова и других (с.473). Поистине, "кто не с нами, тот еврей!"
Как утверждает составитель, основоположник сионизма Теодор Герцль сказал, что "для того, чтобы владеть миром, надо овладеть Россией. А для этого все средства хороши: ложь, клевета, подкуп, натравливание народов друг на друга" (с.473). Где он это мог вычитать у Герцля? Сам Теодор Герцль вынужден был противостоять представителям ассимиляторских кругов российского еврейства, которые противились становлению сионизма и выезду евреев в Палестину. Вообще, мысль об овладевании какой бы то ни было страной диаспоры противоречит самой идее сионизма, ибо "сионизм - это еврейское национальное движение, ставящее своей целью объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине в Эрец-Исраэль" (Краткая еврейская энциклопедия, Иерусалим, 1994, т.7, с.870).
Есть еще утверждение, которое составитель делает от своего лица: "К концу века евреи поклялись овладеть миром" (с.474). Хотелось бы знать, где именно все без исключения евреи принимали эту клятву. Век вроде закончился, а до овладения миром кем бы то ни было еще что-то очень далеко. Идеологию и интересы каких кругов отражают составители и издатели "Войны по законам подлости"? Они и сами без стеснения говорят об этом, цитируя издававшуюся под эгидой ведомства доктора Геббельса (естественно, под диктовку этой "конторы") газету русских эмигрантов "Новое слово" от 11 июня 1939 года: "Иудейский интернационал, систематически истребляющий русский народ и разлагающий его душу, есть главный враг, враг настолько опаснее других, что мы, русские, должны считать его единственным врагом России. И потому мы должны бороться только против него." (с.473).
Возникает вопрос, насколько умышленно действовали издатели книги "Война по законам подлости"? Об этом они пишут сами: "На наше поколение падает обязанность просветить каждого честного гражданина России и показать общую картину еврейского влияния в его совместной жизни с другими народами". (с.474). Любопытно, что просвещать они собираются только честных граждан России. А что, в Белоруссии уже нет "честных граждан"? Конечно, есть, только вот книга к нам пришла из России, и составители не потрудились внести в нее даже крохотные коррективы. А может быть, они уже просто считают Белоруссию частью России?
Насколько активны были издатели в распространении идей, изложенных в книге? И тут они сами дают ответ: "Мы ходили по заводам и предлагали всем эту книгу, чтобы побольше людей прочли ее". (Из интервью генерального директора ЗАО "Православная инициатива" В.Чертовича. "Белорусская газета", № 4 (220), 31 января 2000 г.)
Понимают ли составитель и издатели книги "Война по законам подлости", к чему может привести выход такой книги? Конечно. Не случайно же они пишут в своем заключительном слове (на 4-й странице обложки), что, "возможно, у некоторых читателей после прочтения книги появится желание "бить жидов, спасать Россию".
А какое еще желание может появиться у читателя, когда ему говорят, что "разрушение Советского Союза и приближающаяся катастрофа России - только часть мирового заговора воротил еврейского финансового капитала и политиканствующих пророков талмудического иудаизма" (с.7). Интересно, понимают ли они сами, кто это такие - "политиканствующие пророки талмудического иудаизма"?
Каким же видят издатели решение поднятого ими "еврейского вопроса"? Ответ мы находим в самой книге, в одной фразе, и есть в этой фразе все: и ненависть к евреям, и идеи панславизма, оплодотворяющие русский шовинизм наших дней, и страх перед Западом, и призыв к борьбе, по которой мы, видимо, просто успели соскучиться...: "У Белоруссии есть сейчас два пути: либо в кабалу того же Запада, либо к жидомасонам, оккупировавшим Россию. И есть третий путь - оставаясь островком свободы, стать центром собирания славянских народов для отпора силам зла" (с.2).
"Вы спросите, что же делать сейчас, как быть? - спрашивают издатели. - Ответ в эпиграфе, которым начинается и заканчивается эта книга..." (с.474). Это слова одного из самых злобных антисемитов в истории России, протоиерея Иоанна Кронштадтского, начинающиеся словами: "Восстань же, русский человек!.." (с.3 и 475). Если эти слова, как и другие слова о необходимости вести борьбу с "силами зла" (читай "евреями" - именно их "злой воле" посвящена книга), не призыв к силовому решению национальных проблем, то что это? В историческом контексте такой вопрос и такой ответ на него самими издателями можно расценивать только как призыв к погромам.
Нет сомнения, что самим фактом издания книги "Война по законам подлости" ЗАО "Православная инициатива" совершила, говоря языком Закона, преступное действие, которое подпадает под определенные статьи Уголовного кодекса РБ, предполагающие уголовную ответственность за умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства. Остается только в соответствии с духом и буквой Закона применить к антисемитам и провокаторам соответствующую статью Уголовного кодекса.
Прошедшие полтора года показали, что что карательные органы Беларуси к этому сегодня не готовы. Государство фактически отказалось защитить еврейское меньшинство от агрессивного великодержавного шовинизма. Суд не удовлетворил иск еврейской общественности о защите чести и достоинства евреев, а прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело по факту нарушения национального и расового равноправия. Ну, что ж, если по существу, то, видимо, и суд, и прокуратура правы, ибо это дело и ни гражданское, и ни уголовное. Дело это политическое.
Наиболее откровенно о целях и задачах издателей проговорился предводитель Великого Русского Земского Собора А.И. Липатов, чье письмо в суд находится в деле: "Изданная книга в будущем окажет помощь А.Г. Лукашенко в навязанной нам, русамъ (так в тексте. - Я.Б.), предвыборной игре, организуемой по сионистским технологиям".
Государство поддержало антисемитов. Молчит президентская власть, которой принадлежит Минская фабрика цветной печати, тиражировавшая книгу. Молчит и православная епархия, благословившая выпуск книги своим издательством. Значит, и они согласны с тем, что написано в книге.

в рубрику "Антисемитизм"
на главную

Rambler's Top100 Яндекс цитирования