7 марта 2002 года

Ася Энтова, "Иерусалимские хроники"

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С АРАБАМИ?

Ситуация сегодня критическая - война. Поэтому прежде всего разделим проблему израильских неевреев на две:
1. Отношение к арабскому населению Израиля во время арабо-еврейской войны, и
2. Отношение к нееврейскому населению в мирное время.

Определиться должны мы по отношению к ним. Люди другой национальности - не маленькие дети и не младшие братья, которым нужно снисходительно помогать и воспитывать. Должны быть сформулированы четкие принципы нашего поведения, а уж их дело - выбрать для себя приемлемый вариант.
Во время войны ситуация однозначна: воевать. Противник, угрожающий вашему существованию должен быть побежден или уничтожен, эта простая истина не вызывает ни у кого сомнения, и даже Америка признала право Израиля на оборону. С полным основанием мы может зачислить в ряды противника ВСЕ арабское население, так как они коллективно под именем «палестинского народа» объявили нам войну. Все арабы – граждане Израиля и жители Иудеи, Самарии и сектора Газы, взрослые и дети, мужчины и женщины - однозначно идентифицируют себя с военными действиями против евреев, активно принимают в них участие и бурно радуюся нашим потерям. Поэтому хватит рассматривать их действия как одиночные беспорядки в мирное время, когда наказанию подлежат только заведомо виновные взрослые индивидуумы. Никаких «пинцетов» и «белых перчаток». Объявляется война, в которой мирное население может спастись только бежав из района боевых действий. Наше откровенное объявление войны – вот необходимое моральное оправдание, которое откроет нам путь к дальнейшему оптимальному ведению боевых действий и быстрейшему завершению конфликта. Как в детской считалке: «Раз, два, три! Кто не спрятался – я не виноват!»
Итак, во время войны у арабов есть два варианта – бежать или оказаться объектом боевых действий. Многие из них уже прочувствовали положение и склоняются к первому варианту*, наша задача предоставить им эту возможность и облегчить ее (т.е. оставлять возможность беженцам двигаться к границам и через них в арабские страны, что не было сделано в предыдущих войнах, разрушение арабских городов и др.) При правильном подходе большая часть арабов воспользуется этой возможностью.
В мирное время, которое последует за нашей однозначной победой, альтернативы у арабов будут принципиально другие. Во-первых, виновные с арабской стороны должны понести заслуженное наказание. Сложный вопрос является ли достаточным наказанием многолетнее тюремное заключение или высылка в другие страны. Возможно главные виновники должны понести более суровое наказание, а их более мелкие помощники могут отделаться изгнанием, в случае если они никогда не будут предъявлять каких-либо претензий к государству Израиль, участвовать в антиизраильской пропаганде и подготовке антиизраильских акций и др.
Во-вторых, для лиц, оставшихся в Израиле и никогда не запятнавших себя антиеврейскими акциями или помощью преступникам любого рода, должна быть предусмотрена возможность продолжить проживание на территории Израиля в качестве его лояльных граждан, так же как проживают в нем другие граждане нееврейского происхождения. Понято, что в отношении индивидуумов арабской национальности вряд ли имеет место презумпция невиновности, в то время как на неарабское население она распространяется в полной мере. Это единственное различие в среде неевреев со временем исчезнет, по мере ликвидации последствий арабо-еврейской войны и выяснения, кто из арабов, претендующих на то, чтобы числиться лояльным и законопослушным гражданином имеет на это право.
После того, как оставшиеся арабские граждане на деле докажут свою лояльность (а в противном случае это должно наказываться строго и без промедления), отношение к ним будет строиться, как и во всяком демократическом государстве, не на коллективной, а не индивидуальной основе. Они не будут выделены в отдельную группу по национальному или религиозному признаку** и, как и другие граждане нееврейского происхождения, получат все необходимые в демократическом государстве права человека.
Поскольку Израиль в Декларации Независимости объявлен Еврейским государством, то все граждане Израиля другой национальности будут обладать только индивидуальными гражданскими правами. Национальные права, такие, например, как национальная автономия, государственный национальный язык, национальное образование в школах, ЗОВ и др. в Еврейском государстве принадлежат только евреям. В то же время никакому другому национальному или территориальному сообществу не запрещено объединяться в общественные организации, с целями не противоречащими национальному характеру еврейского государства. Права человека и гражданина будут непреложно связаны с его обязанностями по отношению к государству, например, лояльным и законопослушным поведением и службой в армии или в альтернативной структуре.***
Государство Израиль как Еврейское государство не заинтересовано в искусственном увеличении числа граждан, не являющихся евреями или не индентифицирующих себя однозначно с еврейским народом. Поэтому должны быть приняты меры демократического характера, останавливающие массовый приезд неевреев в Израиль. Например, отменен (а до окончательной отмены ограничен) ввоз иностранных рабочих, отменена поправка к ЗОВ, касающаяся детей и внуков, пересмотрена процедура предоставления гражданства иностранным гражданинам нееврейского происхождения «из гуманитарных соображений», т.е. в связи с их браком или другой родственной связью с израильским гражданином.
На уровне государства не должно допускаться никакой индивидуальной дискриминации по национальному признаку, в том числе «выравнивающей». В то же время государственное финансирование общественных организаций должно осуществляться в соответствии с задачами Еврейского государства. Так, например, демографическую политику следует проводить не по индивидуально-гражданскому принципу, как сейчас (всеобщее пособие детям и одиноким матерям, всеобщее медицинское страхование и др.), а по общественному (например, субсидирование государством или освобождение от налога тех организаций, которые способствуют увеличению еврейской рождаимости, еврейскому образованию, прохождению гиюра и др.)
Муниципальная автономия должна действовать строго в соответствии с общегосударственными правилами и не носить автономно-национального характера даже в случае компактного проживания национального меньшинства. Эти правила должны сохранять еврейский характер государства и на муниципальном уровне, например, следить за повсеместным присутствием государственной символики и государственного языка. Постройка и эксплуатация культовых сооружений других религий возможна только в случае, если это не мешает еврейским культурным, историческим или религиозным сооружениям (как во Франции, например, мечеть нельзя строить выше, чем церковь).
Любое требование национальных прав для меньшинств должно квалифицироваться как покушение на еврейский характер государства и наказываться по всей строгости закона. Для осуществления своих национальных прав граждане другой национальности могут воспользоваться свободой переезда в свое национальное государство (при этом возможно экономическое поощрение такой эмиграции).
-----------------------------------
* По приблизительным данным, 70% израильских арабов хотели бы эмигрировать.
** Процесс «Осло» и был не чем иным как выделением части населения на основе национального принципа и попыткой предоставления им национальной автономии.
*** Одно из двух: либо араб является лояльным гражданином еврейского государства и тогда он может служить в армии (возможно, только в определенных частях), либо, если он не лоялен, то ему вообще нет места в этой стране.

мемориал Рехавама Зеэви
систематический каталог
на главную страницу сайта
напишите Ш. Громану

генеалогия, родословные, архивный поиск, поиск людей Разработка, создание и продвижение сайтов. Интернет-маркетинг. Электронная коммерция Nasha Canada - Russian Newspaper Израиль по-русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Наука и образование :: Психология Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31Jewish TOP 20 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Rambler's Top100Российский студенческий порталЕврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Бюро переводов МИР ПЕРЕВОДА. Устный, письменный, последовательный, синхронный перевод