Пользовательского поиска
поиск по сайту и в Сети через Яндекс
Шломо Громан, «Вести», 11 августа 1998 года

ШОВИНИСТЫ-ГЕГЕМОНИСТЫ ПРОТИВ ХРАНИТЕЛЕЙ ЦЕННОСТЕЙ

Здоровый национализм малого этноса есть способ его самозащиты от поглощения и уничтожения большими

Говоря о произвольном и зачастую безграмотном использовании терминов "расизм", "национализм", "нацизм", "шовинизм" и производных от них, целесообразно провести четкую грань между позициями тех, кто борется за сохранение своего малочисленного народа, и тех, кто выступает за гегемонию многочисленного народа над малочисленными.
Здоровый, конструктивный национализм малого этноса насущно необходим для его выживания среди крупных, могущественных этносов - иначе он растворится в них. Большие нации, существование которых гарантировано на многие века вперед, могут позволить себе такую роскошь, как космополитизм. Для наций же, численность которых находится под угрозой сокращения, "интернационализм" (в большевистской трактовке) губителен. Если же большая нация признает своей доктриной угнетение и насильственную ассимиляцию наций малых - это гегемонизм, шовинизм или, в случае использования оружия, нацизм.
Едва ли не лучшей иллюстрацией здесь может служить история СССР XX века. В годы Советской власти на "шестой части суши" господствовал "пролетарский интернационализм". Он носил чисто шовинистический, гегемонистский характер, ибо ставил перед собой следующие цели: в международном масштабе - экспорт пролетарской революции; во внутрисоюзном - всемерная аккультурация нерусских народов, выражавшаяся в сведении их национального самосознания к минимуму, негласном поощрении смешанных браков (с записью детей русскими), насаждение русского языка в качестве средства межнационального общения. Немалых успехов подобная политика достигла в отношении евреев, подвергшихся колоссальной – во многом добровольной! - ассимиляции.
В 1980-х годах на сцену вышло общество "Память". Не подвергая ни малейшему сомнению антисемитский, порою нацистский характер его главных лозунгов и нисколько не оправдывая его действий, отметим, что Д. Васильев заблаговременно подметил неблагоприятную демографическую динамику русского этноса, уже к 1992 году приведшую к сокращению численности русских. Русский народ объективно нуждается в спасении - не от евреев и прочих инородцев, конечно, а от собственного вырождения и вымирания.
На этом поставим точку. Ибо у евреев проблем куда больше и решать их, кроме нас самих, некому. Хорошо еще, если проблемы эти становятся объектом цивилизованного обсуждения, а не заметаются под ковер.
Взаимоотношений ашкеназов и сефардов автор этих строк коснулся в статье "Жупел расизма в практике демагогии" ("Вести", 9.08.1998).
Loading...
website about Dubai escorts girls

В первые годы существования еврейского государства "марокканцам" и другим восточным евреям был оказан отнюдь не королевский прием. Виной тому неолевантийская спесь левого, на 99% ашкеназского истеблишмента тех времен. Израильские сталинисты вознамерились решать судьбу новоприбывших так, как выгодно им, "вождям", но десятилетия спустя сами столкнулись с непреодолимыми трудностями.
Адресатом претензий сефардов должны стать не ашкеназы как таковые, а израильские адепты марксизма, среди которых - так уж вышло - преобладают выходцы из Европы.
От политики "плавильного котла", представлявшей собой попытку (к сожалению, частично удавшуюся) трансформации еврейского народа в "израильский", пострадали и ашкеназы. Прежде всего, им вырвали язык. Фактически лишили их родного языка - идиша. Не появись в Израиле новых репатриантов - активистов возрождения идишской культуры - из бывшего СССР, Аргентины и нескольких других стран, культурная жизнь на этом языке давно бы заглохла. Заметим, что уж сефарды-то в трагедии идиша никак не повинны. Ашкеназы в своей массе отказались от идиша сами, не научили этому языку своих детей и внуков. Такова была тенденция в Эрец-Исраэль с 1920-х по 1960-е годы. Обиходное использование и изучение идиша не только не поощрялось, но и преследовалось "борцами с пережитками галута": сжигались киоски с периодическими изданиями на этом языке, запрещались театры, идиш не изучался ни в каком качестве ни в одном государственном учебном заведении.
Если еврейские большевики в бывшем СССР, не моргнув глазом, переходили с идиша на русский, то в Израиле - на иврит. И ладно бы дело ограничивалось этим. Увы, именно киббуцы и Северный Тель-Авив, цитадели израильского социализма, поставляют самый высокий процент "йериды" (см.: М. Кафра, О. Шелах. "Соль земли покидает страну". - "Маарив", 7.08.98). Левые псевдосионисты меняют иврит на английский!
Ныне формальные запреты на идиш сняты, но кризис зашел так далеко, что горстке энтузиастов дело вспять не повернуть. Поэтому с позиций сегодняшнего дня те ашкеназы, которые идиш не забыли, вправе представить израильскому обществу полновесный счет. Не лишено резона утверждение о том, что без доминирующей роли иврита консолидация израильского общества - хотя бы в пределах достигнутого - была бы невозможна. С другой стороны, тот, кто призывает ограничиться ивритом, объективно способствует обеднению нашей культуры.
Культурная узость всегда отличала большевиков и их союзников. В Израиле, по воспоминаниям старейшего идишского писателя и журналиста Мордехая Цанина, кампанию преследований идиша в свое время курировал лично Бен-Гурион.
Прошлого не вернешь - давайте поговорим о будущем. Современные идишисты, как мало их ни остается, выдвигают самые разнообразные программы действий. Некоторые считают правильным бороться за идиш "нетто", ставя его над другими еврейскими языками галута и как минимум вровень с ивритом. С общееврейской точки зрения это не что иное, как проявление ашкеназского шовинизма. Корректно поступают те, кто ратует за сохранение всех еврейских языков: не только идиша, но и ладино, арамейского, магрибского, бухарско-еврейского, горско-еврейского, крымчакского...
К языкам применима та же формула, что и к народам. Пока на еврейских языках галута говорили миллионы людей, борьба за их выживание не стояла на повестке дня. Однако теперь их может спасти только одно - здоровый лингвистический национализм оставшихся носителей.
Не выживет без определенной порции национализма и еврейский народ в целом. Образование и развитие Государства Израиль есть практическая реализация сионизма – разновидности конструктивного национализма, не имеющего ничего общего с нацизмом. Ибо арабская нация, частью которой, согласно Палестинской хартии, являются «палестинские арабы» (самостоятельным этносом не являющиеся!), в 17 раз многочисленнее еврейской, а мусульман на свете в 86 раз больше, чем иудеев.

в рубрику "Живой идиш"
в рубрику "Долой новояз"
на главную

Rambler's Top100 Яндекс цитирования