"Джерузалем пост", 7 декабря 2004 года

Моше Фейглин,
основатель и лидер движения "Манhигут йеhудит" ("Еврейское руководство")

СЕКРЕТ СИЛЫ "ЛИКУДА"
Лучшие книги из Израиля на русском языке от издательства "АХАЗ"
Около пяти лет назад мы заявили о своих планах вступить единой группой, в рамках движения "Еврейское руководство", в Ликуд. Я встречался со многими нынешними или бывшими ликудниками, людьми идейными и честными, и большинство из них реагировало на это примерно так: "Они скушают вас на завтрак", "Ликуд сегодня – это только синекуры и личные интересы", "Вы либо станете такими, как они, либо очень быстро обнаружите себя за пределами партии".
Я очень доволен, что не прислушался к этим угрожающим предупреждениям. На удивление скептикам, мы не превратились в очередных искателей синекур и личных интересов. У нас также нет намерения оставить партию в ближайшие пятьдесят лет. Вместо этого произошло нечто обратное. Идеологические силы в партии встрепенулись. Национальная правящая партия перестала быть аморфной массой, отрекшейся от собственных ценностей и обсуждающей лишь принципы дележки добычи, и превратилась в организацию, решающую действительно важные вопросы. Трудно недооценить значение идеологической катализации, которую пробуждает твердое и значительное идейное ядро, влившееся в партию совершенно бескорыстно. Понятно, что интересы и личные устремления остались в силе, как и в любой партии. Но на авансцену вышел настоящий политический диалог. Государство Израиль удостоилось на сегодняшний день правящей партии, которая снова стала проверять себя равнением на ценности, с которыми она начинала свой путь. Глава правительства Шарон, который уже видел в своей партии группировку, не имеющую идеологического стержня, не заметил изменений, когда обратился на путь, в корне противоречащий ее исконным ценностям. На сегодняшний день Шарон, фактически, борется за лидерство в собственной партии. Иногда он побеждает, иногда побеждают его, но то непонимание, которое обнаруживает Шарон относительно глубинных течений в собственной партии, приведет в конце концов к тому, что правящая партия с позором выбросит его вон.
Голосование в парламенте о "Программе одностороннего отделения" разделило Ликуд. Половина депутатов от Ликуда проголосовала так, как подсказывала идеологическая совесть, то есть против программы лидера движения. Другая половина предпочла отказаться от идеологии в пользу верности Шарону.

Многим кажется, что правящей партии пришел конец. Но те, кто уже спешит устраивать ей поминки, не понимают секрета ее силы. Ликуд – последняя партия в Израиле, которая осталась не секторальной. Это не партия религиозных и не партия ненавистников религии. Это не партия "правых", или "сефардов", или "левых", или арабов. Ликуд – это партия израильтян. Партия средней прослойки населения, партия всех общин, а главное – партия, поднимающая на щит еврейское национальное самосознание. Не Шарону Ликуд обязан победой на выборах, а наоборот – именно Ликуд, как микрокосм израильского общества, принес победу своему лидеру Шарону. Тот, кто отделит себя от этой партии, исчезнет в политической пустыне, а тот, кто останется, будет управлять страной и устанавливать повестку дня национальной политики. Тот, кто упрямо продолжит игнорировать путь национального лагеря, как те, что поддержали план Шарона, не сможет долгое время быть на лидирующих позициях в движении, которое ведет за собой этот лагерь. Позиции этих деятелей будут все более и более ослабляться, пока они не окажутся вне движения. Этот процесс, как можно предполагать, вернет национальное движение к самому себе. Развал МАФДАЛя повлечет за собой, как следствие, концентрацию основной массы представителей религиозного сионизма в национальной правящей партии. Объединение веры и национальной идеи даст Ликуду возможность выставить точную идеологическую альтернативу пути, предложенному левыми. А когда правый лагерь будет вооружен идеологической альтернативой, он сможет не только победить на выборах, но и реально править и проводить политику, обратную политике Осло.

Левые прекрасно понимают смысл происходящих процессов и поэтому основные свои стрелы направляют против главного двигателя этих процессов – "Еврейского руководства". Со всех сторон на нас сыплются обвинения в попытке превратить Израиль в мрачный религиозный режим, в том, что мы – сторонники внешней и внутренней агрессии, и тому подобное.
На самом деле "Еврейское руководство" протестует против самого существования религиозных партий и поддерживает уменьшение обсуждения в парламенте религиозных вопросов. Мы рассчитываем на то, что у большинства населения страны при прекращении антинациональной пропаганды проснется еврейская душа, и стараемся разбить стену страха и ненависти, образованную вхождением в политику секторальных религиозных групп. Не менее беспочвенно и обвинение нас в призывах к насилию. Напротив, мы всегда ратовали за прекращение насилия. Если бы левые нас послушали еще тогда, когда мы предрекали результаты соглашений Осло, и не стали навязывать израильскому обществу это сумасшествие, то тысячи граждан-евреев, ставших жертвами этого процесса, и не меньшее количество арабов были бы спасены. Мы убеждены, что в основе своей процесс Осло – это процесс коллективного бегства от н ационального самосознания. Государство Израиль не может быть "государством всех граждан", оно должно быть государством евреев. Иначе, как мы уже убедились на последствиях Осло, оно просто не сможет продолжить свое существование. Процессы, идущие в правящей партии национального лагеря, болезненны, но позитивны. Они гарантируют нам, что у еврейского государства будет в конце концов руководство, понимающее нашу цель как народа, понимающее, что мы делаем на этой многострадальной полоске побережья. Это руководство будет действовать в соответствии с настоящими ценностями еврейского народа и оно будет действительно в состоянии решать насущные проблемы современности.

(Перевод с иврита Ш. Бродской)

обсудить
систематический каталог
на главную
напишите Ш. Громану

генеалогия, родословные, архивный поиск, поиск людей Израиль по-русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Наука и образование :: Психология Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31Jewish TOP 20 Разработка, создание и продвижение сайтов. Интернет-маркетинг. Электронная коммерция Nasha Canada - Russian Newspaper Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Rambler's Top100Российский студенческий порталЕврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Бюро переводов МИР ПЕРЕВОДА. Устный, письменный, последовательный, синхронный перевод